2. Релаксационный тренинг. Обучение прогрессивной мышечной релаксации относительно поведенческой проблемы; ежедневный контроль за социальным напряжением и использование релаксационных техник.
3. Подкрепление позитивных событий.
4. Когнитивные стратегии: использование самоинструктирования с целью оказания помощи самому себе в возникновении проблемных ситуациях.
5. Формирование настойчивости.
6. Оптимизация социального взаимодействия: выбор действий, которые необходимо изменить с целью повышения уровня позитивных социальных конфликтов.[8]
Гельштаттерапия позволяет трансформировать неврологические, неуместные или хронические реакции в конструктивные, полезные и здоровые. Формы и методы работы могут быть самыми разнообразными: например, активация механизмов сдерживания поведения в нерелевантной ситуации, актуализация способностей ненаправленного, необъективного выражения агрессивных импульсов, умений планировать и предвидеть последствия собственных действий.
Рисование, творческие игры-драматизации, сочинения, рассказывание историй, сказок, чтение книг, просмотр мультфильмов « направленного воздействия» и прочее можно использовать в работе с детьми в психосоциальной работе с девиантными и деликвентными детьми в процессе коррекции их поведения.[9]
Полезная информация
Теоретические аспекты демографического прогнозирования. Понятие
и классификация демографических прогнозов
История развития демографического прогнозирования во многом определялась требованиями практики, потребностями правительств, различных государственных органов в данных о населении, пониманием роли демографического фактора в развитии общест ...
Социальное управление – цели,
задачи, функции
Наука социального управления не является прикладной науки. Она базируется на общеметодологических принципах фундаментальных наук, но имеет свой собственный предмет и свою проблематику исследования, стала актуальнейшим направлением научног ...
О свободе и божественном предопределении
Первые люди до грехопадения обладали свободной волей – свободой от внешней (в том числе сверхъестественной) причинности и способностью выбирать между добром и злом. Ограничивающим фактором в их свободе выступал нравственный закон – чувств ...